Аннотация к рабочей программе логопеда
Аннотация к рабочей программе логопеда
С учетом современного социального заказа, обусловленного увеличением числа детей с системными речевыми нарушениями, разрабатываются технологии комплексного коррекционно-развивающего сопровождения образовательного процесса. Данная программа разработана с учетом целей и задач основной образовательной программы дошкольного образования, потребностей и возможностей воспитанников с нарушениями речи в ДОУ.
В ней определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи. Программа предназначена для обучения детей 5-6 лет – 2 года обучения.
Целью программы является построения системы коррекционно- развивающей работы в группе комбинированной направленности для детей с с нарушениями речи в возрасте от 5-7 лет.
Комплексность педагогического воздействия направлена:
• на обеспечения системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей 5-6 лет;
• осуществление своевременного и полноценного личностного развития ребенка.
Основные задачи логопедического коррекционного обучения:
• формирование полноценной фонетической системы языка (воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия);
• овладение элементами грамоты;
• уточнение, расширение и обогащение лексического запаса, т.е.
практическое усвоение лексических средств языка;
• развитие навыков связной речи;
• развитие коммуникативности и достижение успешности в общении.
Основной задачей программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками речевого общения. Коррекционно-развивающие сопровождение образовательного процесса – целостная система взаимодействия его участников (ребенка, учителя- логопеда, семьи, педагогов и узких специалистов, представителей администрации), учитывающая индивидуальные особенности воспитанников, возможности образовательной среды, обеспечивающая своевременную профилактику и коррекцию речевых нарушений.
Учитель- логопед рассматривается как ведущий координатор процесса коррекционно- развивающего сопровождения.