Сколько длится период адаптации?

01.03.2021

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация - это не только процесс привыкания ребенка к дошкольному учреждению на первых порах, но и выработка умений и навыков в повседневной жизни.

Длительность периода адаптации зависит от многих причин:

- от особенностей высшей нервной деятельности и возраста ребенка;

- от наличия или отсутствия предшествующей тренировки его нервной системы;

- от состояния здоровья;

- от резкого контакта между обстановкой, в которой ребенок привык находиться дома и той, в которой находится в дошкольном учреждении;

- от разницы в методах воспитания

Минимальный период адаптации или привыкания к детскому саду (как и к любому большому изменению в жизни) составляет 6 недель.  


Это время, когда почти каждый ребенок чувствует себя выбитым из колеи. Новые связи и привычки еще не налажены, а старые, домашние модели поведения уже не работают, самая настоящая «революционная ситуация».  


В это время возможны разные и неожиданные для родителей изменения поведения и состояния ребенка:

Упрямство(причины)

- перевозбуждение нервной системы ребенка сильными впечатлениями, переутомлением, переживанием

- стремление к самостоятельности и независимости, неумелые попытки проявить свою волю

 - привычная форма поведения избалованного ребенкаХочу такой сайтХочу такой сайт

- своеобразная форма протеста против грубого и необоснованного подавления взрослыми его самостоятельности и инициативы

Грубость, дерзость, неуважительное отношение к взрослым(причины)

- отсутствие уважения взрослых к ребенку

- реакция на несправедливое, грубое обвинение ребенка во лжи, лени, в неблаговидном поступке

- недостаточное развитие воли, неумение владеть собой

- утомление от однообразной деятельности

Лживость(причины)

- болезнь, страх наказания

- желание привлечь к себе внимание, хвастливость

Лень(причины)

- неразумная воспитательная тактика родителей, стремление уберечь ребенка от лишнего трудового усилия(бывает также, что у родителей нет терпения подождать, пока ребенок выполнит их просьбу, и они все делают за него)


 Сам малыш не понимает, что с ним происходит (в 3 года рефлексия отсутствует).  Ребенку плохо, трудно, скучно без мамы. И  задача родителей – объяснить сыну или дочке, что привыкнуть к саду непросто, что это целая работа – привыкнуть.

 

Родителям полезно осознать, что почти любые поведенческие проявления в этот период нормальны: ребенок переходит на новый этап развития, и дается это непросто.


Безусловно, в проведении любого процесса главная роль принадлежит воспитателю. Создавая у ребенка положительное отношение ко всем процессам, развивая различные умения, соответствующие возрастным возможностям, формируя потребность в общении со взрослыми и детьми, он обеспечивает решение воспитательно-образовательных задач уже в период привыкания ребенка к новым условиям и тем самым ускоряет и облегчает протекание адаптационного процесса

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +79673947745,+79679353090

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».